«Инженеры из детского сада». Татьяна Андреева. – Публикация в газете «Каменский рабочий», №101, 24.12.2015 г.

Недавно в нашем городе был дан старт проекту «Создание кабинета конструи­рования в дошкольном образовательном учреждении» Это результат сотрудниче­ства Каменск-Уральского педагогического колледжа и детского сада № 86, который и стал базовой площадкой проекта, направленного на реализацию программы «Уральская инженерная школа».

- Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются на разных уровнях власти. В связи с этим особую актуаль­ность имеет реализация инициированной губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым комплексной про­граммы «Уральская инженерная школа», - уверена заведующая детским садом №86 Эльвира Фраш. - Основы исследователь­ского поведения, творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться в период дошкольного детства Важно подбирать технологии, способствующие формированию этих качеств.

В рамках сотрудничества педколледжем были получены целевые средства, на кото­рые закуплены и безвозмездно переданы детскому саду конструкторы для детей раз­ных возрастов. Это разновидности «Лего», «Полидрон» и «Полидрон гигант», мягкий конструктор «Строитель», металлические и деревянные конструкторы.

Предполагаются не только определён­ные задания, но и творческое конструиро­вание по замыслу детей, и коллективная работа. Например, воспитанники подго­товительной группы придумали робота-дворника: он нужен городу и помогает людям, убирает снег и листья, сконструи­ровали для этого робота заправку и завод, где для него производят детали, а также сделали робота-хоккеиста, детскую кару­сель и многое другое.

Ребята предлагают нестандартные ре­шения и порой работают с конструктором увереннее взрослых, замечают педагоги.

- Дети, в принципе, знакомы с конструк­торами, но наша цель решать образова­тельные задачи. - говорит заместитель заведующей детсада N86 Ирина Гайсина, - Хочется увидеть не только то, как развиваются конструктивные навыки и инженерное мышление, но и как техни­ческое творчество повлияет на развитие памяти, воображения, внимания, ложки, усидчивости, умения сосредоточиться и работать в группе - то есть тех качеств, которые пригодятся в школе.

Марина Владимировна Вислобокова: «Еще летом совместно с детсадом № 86 был разработан совместный проект «Юные изобретатели». Педагоги детсада про­думали цикл занятий с использованием различных конструкторов, а преподаватели колледжа - вариативный курс для студентов «Теоретические и методические основы развития конструктивной деятельности дошкольников (с практикумом по конструк­тивной деятельности)». Студенты изучают принципы, методы, технологии развития конструктивно-модельной деятельности дошкольников. А учебную практику про­ходят в детсаду N86. Студентов учат использовать конструкторы в различных об­разовательных областях: коммуникативно-личностном, художественно-эстетическом, познавательно-речевом развитии. Напри­мер, дети построили дом, а члены семьи в этот дом переезжают. Для реализации проекта детский сад N86 выбран не слу­чайно: это коллектив творческих педагогов, открытых к сотрудничеству, постоянно развивающихся. В мае воспитатели посе­тили мастер-классы по конструированию в Екатеринбурге и так увлеченно расска­зали нам об этом, что, когда появились средства на проект, сомнений в партнере не было. К тому же много лет в ДОУ N86 наши студенты проходят несколько видов производственной практики. В будущем году планируем расширять работу: приоб­рести конструкторы для других детсадов, поделиться опытом с педагогами города на стажерских площадках, издать сборник рекомендаций для воспитателей».